Генерация кадров может быть доступна на GeForce RTX 3000. NVIDIA рассматривает различные сценарии, но DLSS 4 больше не нуждается в оптическом потоке

Генерация кадров может быть доступна на GeForce RTX 3000. NVIDIA рассматривает различные сценарии, но DLSS 4 больше не нуждается в оптическом потоке

Вскоре вместе с потребительскими видеокартами Blackwell на рынке дебютирует технология NVIDIA DLSS 4. Функция будет генерировать целых три дополнительных кадра для каждого реального, что существенно увеличит количество FPS в избранных играх. Однако Multi Frame Generation будет доступна только в системах GeForce RTX 5000, а предыдущая версия генератора кадров (с некоторыми улучшениями) останется доступной на картах GeForce RTX 4000. Однако в будущем это может измениться.

В случае с DLSS 4 NVIDIA отказалась от аппаратного движка Optical Flow. Многокадровая генерация будет полностью основана на тензорных ядрах и алгоритмах искусственного интеллекта. Теоретически это открывает путь к внедрению генерации кадров на картах GeForce RTX 3000.

NVIDIA DLSS 4 представит Multi Frame Generation и Reflex 2. Технология будет доступна только для карт GeForce RTX 5000.

Основным аргументом NVIDIA в пользу ограничения доступности Frame Generation двумя последними поколениями видеокарт являются аппаратные требования для этой технологии. В случае с GeForce RTX 4000 речь идёт в первую очередь об ускорителе Optical Flow, который отсутствует в старых системах NVIDIA. Однако в конечном итоге было доказано, что генерация кадров возможна и без такого решения. Например, технология AMD FSR 3 работает как на видеокартах Radeon RX, так и на GeForce RTX. Многое зависит от конкретной реализации. Некоторый свет на этот вопрос пролило интервью, данное каналу Digital Foundry Брайаном Катандзаро — вице-президентом отдела NVIDIA, ответственным за исследования в области практического применения глубокого обучения. По его словам, NVIDIA решила, что DLSS 3 не будет работать на старых системах, поскольку в то время это были требования алгоритма, лежащего в основе этой технологии. Недостаточно ядер Tensor для удовлетворительной обработки этой функции на аппаратном обеспечении предыдущих поколений. В результате был использован аппаратный ускоритель Optical Flow, которого нет в системах GeForce RTX 3000 и GeForce RTX 2000. NVIDIA работала над этим уже много лет с намерением использовать его для рендеринга видео или в автономных транспортных средствах. Доступность этой технологии сделала ее использование отделом видеокарт естественным шагом.

NVIDIA DLSS 4 — опубликован список игр, которые предложат поддержку новой версии технологии в день ее дебюта

DLSS 4 принесет существенные изменения, поскольку функция Multi Frame Generation не будет использовать аппаратный модуль оптического потока. Вместо этого технологический движок будет полностью основан на алгоритмах искусственного интеллекта и ядрах Tensor. Катандзаро утверждает, что это изменение связано с ограниченными возможностями улучшения DLSS 3. Новая версия методики, очевидно, создаст гораздо большую нагрузку на ядра Tensor, но у нее есть и преимущества. Среди них представитель NVIDIA упоминает меньшее потребление VRAM, лучшее качество изображения (что становится особенно важным при интерполяции целых трёх дополнительных кадров), а также уменьшение задержек, возникающих в результате генерации кадров. Катанзаро спросили, что мешает NVIDIA внедрить генерацию кадров на картах GeForce RTX 3000, поскольку последняя версия технологии больше не будет использовать аппаратный движок Optical Flow. Получается, что единственными существенными препятствиями на данный момент являются проблемы оптимизации и желание предоставить пользователям опыт соответствующего качества. Стоит подчеркнуть, что представитель NVIDIA не стал полностью отвергать возможность того, что Frame Generation в конечном итоге будет доступна на картах предыдущих поколений. Американская компания сейчас оценивает, сколько можно извлечь из старого оборудования, поэтому не исключено, что в будущем на них появится какая-то форма генерации кадров от NVIDIA.

Источник: Digital Foundry (YouTube), WCCFTech.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии