Intel представила технологию XeSS2 с генерацией кадров — FPS увеличится до четырёх раз
Технология масштабирования изображений Intel XeSS обновилась до второй версии и получила долгожданную функцию генерации кадров. С его помощью графические ускорители Intel, такие как новый Arc B580, смогут обеспечить прирост производительности до 3,9 раз. Intel также анонсировала режим XeLL (Xe Low Latency), который значительно снижает задержку в играх, особенно когда включена генерация кадров.
Технология масштабирования изображений Intel XeSS достигла огромного прогресса. Последнее обновление стека XeSS включает поддержку DirectX 11 и Vulkan API, что значительно расширяет список поддерживаемых игр. По словам Intel, XeSS теперь обеспечивает более высокую производительность и находится на одном уровне с DLSS от Nvidia с точки зрения визуального качества. На сегодняшний день XeSS поддерживается более чем 150 играми.
Intel утверждает, что генерация кадров в XeSS2 позволит графическим процессорам Intel обеспечить повышение производительности до 3,9 раз в режиме Ultra Performance при разрешении 1440p и максимальных настройках качества графики. Производительность масштабируется в зависимости от используемых настроек, но даже при выборе предустановленного качества результирующая производительность будет достигать 2,8x.
По мнению экспертов, Intel в XeSS2 отказалась от предыдущих попыток использовать метод экстраполяции и прибегла к интерполяции, которую используют при генерации кадров Nvidia и AMD.
Режим низкой задержки XeLL (Xe Low Latency) является аналогом технологии Nvidia Reflex и MD Anti-Lag 2. Поддержка XeLL реализована на уровне драйверов. Эта функция уменьшает задержку в играх, особенно когда включена генерация кадров. Intel заявляет об улучшении отклика игры на 45% при разрешении 1440p.
На сегодняшний день Intel анонсировала десять игр с поддержкой XeSS2:
- Assassin's Creed: Тени
- Гарри Поттер Квиддич: Чемпионы
- Робокоп: Город изгоев
- Как дракон: Пиратская якудза на Гавайях
- Dying Light 2: Оставайся человеком
- Ф1 24
- Асцендент
- Соперники Марвел
- Убийственный этаж III
- Цитадели
С появлением XeSS2 Intel достигает некоторой степени паритета с технологиями DLSS3 от Nvidia и FSR3 от AMD, которые, вероятно, будут улучшены в следующем поколении графических процессоров, снова оторвавшись от Intel.