Intel XeSS 2 — это новая версия технологии масштабирования, сочетающая в себе функции суперразрешения, генерации кадров и XeLL.
Intel только что представила видеокарты ARC B580 и ARC B570, которые являются первыми настольными моделями поколения Battlemage. Помимо солидной дозы железа, производитель не забыл и о программном обеспечении. Техника XeSS занимает здесь первое место и будет расширена во втором поколении. Intel решила пойти по тому же пути, что и NVIDIA, поэтому новая версия XeSS также предложит поддержку генератора кадров и инструмент для уменьшения задержки ввода. Однако это не единственные изменения от Intel.
Вместе с видеокартами Intel ARC B580 и ARC B570 производитель представил методику XeSS 2, сочетающую в себе масштабирование разрешения (XeSS-SR), генератор кадров (XeSS-FG) и инструмент уменьшения задержки сигнала (XeLL).
Intel ARC B580 и ARC B570 — Официальная презентация видеокарт Battlemage. Спецификация, цена и производительность
Во-первых, давайте обсудим прирост производительности карты Intel ARC B580 после активации технологии XeSS Super Разрешение. Данные касаются разрешения 1440p (после масштабирования) и использования варианта XeSS Performance. На системе Intel ARC B580 в зависимости от поддерживаемой игры можно рассчитывать на прирост от 22 до 80%. Наименьший прирост заметен в таких играх, как Farming Simulator 22, Ratchet & Clank: Rift Apart или Assassin’s Creed Mirage. Наибольшее количество, более 70%, в таких играх, как The Witcher 3: Wild Hunt, Harry Potter: Quidditch Champions, Cyberpunk 2077 или Ghostwire: Tokyo. Значительные улучшения в новой карте Battlemage также можно увидеть с помощью активной трассировки лучей. Здесь активация XeSS Performance дает прибавку от 50 до даже 170%. Наименьшее увеличение можно увидеть в Shadow of the Tomb Raider или Ratchet & Clank: Rift Apart, а самое большое — в Cyberpunk 2077 или F1 24.
СТАЛКЕР 2: Сердце Чернобыля ПК против Xbox Series X Тест качества технологий NVIDIA DLSS, AMD FSR, Intel XeSS и TSR.
Новый XeSS-SR SDK был скорректирован для упрощения реализации игр с библиотеками DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan. Из материалов Intel можно сделать вывод, что на данный момент наилучшие эффекты масштабирования будут видны на видеокартах с аппаратными блоками XMX. Чуть хуже, но все равно очень хорошие результаты можно получить на интегрированных графических системах, также оснащенных ядрами XMX. Более легкая версия XeSS Super Resolution по-прежнему использует инструкции DP4a, но в этом случае XeSS основана на более легких моделях, что приводит к худшим результатам масштабирования и меньшему приросту производительности.
Вместе с видеокартами Battlemage компания Intel представляет второе поколение технологии под названием XeSS 2. Это комбинация трех компонентов: масштабирования разрешения (Super Разрешение; XeSS-SR), генератора кадров (Frame Generation, здесь сокращенно XeSS-FG) и инструмент уменьшения задержки ввода (Xe Low Latency, сокращенно XeLL). В случае с генерацией кадров Intel решила использовать реализацию, аналогичную NVIDIA в картах GeForce RTX 4000. Таким образом, движок Optical Flow и информация из векторов движения используются для вставки интерполированного кадра между двумя ранее визуализированными. Стоит добавить, что, как и карты GeForce RTX 4000, XeSS Frame Generation работает с использованием аппаратных блоков XMX в настольных картах и интегрированных графических системах (Intel Lunar Lake).
Intel представила пример прироста производительности в виде игры F1 24, где в зависимости от режима масштабирования XeSS-SR прирост после активации генератора кадров составлял от 2,8х (Качество) до 3,9х (Ультра Производительность). Разумеется, под увеличением частоты кадров имеется в виду сравнение с родным разрешением, в данном случае Quad HD. Чтобы минимизировать влияние интерполированных кадров на задержку сигнала, Intel разработала инструмент XeLL (Xe Low Latency), который работает по принципу, аналогичному NVIDIA Reflex. XeLL является частью XeSS 2 и если создатель игры решит реализовать его полную форму, т.е. вместе с генератором кадров, то мы также найдём XeLL в игре. На примере той же игры (F1 24) Intel продемонстрировала, чего ожидать от реализации XeLL.
В случае с родным разрешением экрана производительность карты Intel ARC B580 составляет 48 кадров в секунду, а задержка ввода достигает 57 мс. Включение только XeLL снижает эту скорость до 32 мс с небольшим падением производительности до 47 FPS. Активация масштабирования разрешения увеличивает производительность до 93 кадров, а задержка ввода снижается до 28 мс. Мы можем улучшить этот результат, используя инструмент XeLL. Хоть производительность и упадет до 90 кадров, задержка сигнала составит всего 19 мс. Если к этому добавить генератор кадров (с одновременным запуском XeLL), то входная задержка останется на уровне 28 мс, что является тем же уровнем, что и в случае использования одной только опции XeSS Super Разрешение. Производительность, в свою очередь, подскочит до 152 кадров. XeLL сможет работать как неотъемлемая часть XeSS 2 (его наличие, наряду с Frame Generation, будет зависеть строго от разработчиков игры), также он будет доступен для всех остальных игр на уровне драйверов. Затем просто включите режим низкой задержки в графическом программном обеспечении Intel, чтобы насладиться еще меньшей задержкой ввода в играх.
На данный момент XeSS 2 анонсирован в 10 играх. Новейшей игрой станет Assassin's Creed Shadows, которая дебютирует 14 февраля 2025 года. Кроме того, XeSS 2 включает, среди прочего: в Harry Potter: Quidditch Champions, Robocop Rogue City, Dying Light 2 Stay Human, F1 24, Ascendant, Marvel's Rivals и Killing Floor 3. Сам XeSS на данный момент доступен в более чем 150 играх, которые Intel также продемонстрировала на презентации. Наряду с новой технологией XeSS 2 компания Intel также анонсировала новую версию программного обеспечения Intel Graphics Software. Он подвергнется основательным визуальным изменениям, которые сделают его более минималистичным, чем раньше. Отдельные параметры будут лучше сгруппированы, и появится несколько новых функций, таких как масштабирование интерфейса Windows на разных экранах. Также будут расширены возможности разгона карты – как ядра, так и памяти.
Источник: Intel, PurePC.