Меняем DLSS на FSR с помощью неофициальной модификации. Сравниваем качество изображения и тестируем игровую производительность
Несколько недель назад появилась неофициальная модификация игры Cyberpunk 2077, которая заменила библиотеки DLSS на FSR 2.0, тем самым предлагая довольно существенный прирост производительности на видеокартах, отличных от NVIDIA GeForce RTX, при сохранении относительно схожего уровня графики ( по сравнению с DLSS, конечно). Вскоре после этого была подготовлена модификация для Dying Light 2 Stay Human, а затем началась настоящая лавина, так как список игр, в которых работал модифицированный файл, только рос. Тема оказалась настолько интересной, что я решил рассмотреть ее поближе. Для тех, кто раньше не интересовался этой модификацией, мы подготовили краткое руководство по установке, а также несколько тестов — как с точки зрения качества изображения, так и сравнения производительности.
Автор: Дэмиан Марусяк
Изначально этот текст должен был быть основан на играх Cyberpunk 2077 и Dying Light 2 Stay Human. Наконец, последняя недавно получила обновление, официально добавляющее поддержку FSR 2.0, поэтому использование модификации в этой игре уже не имеет особого смысла. Однако подход к Cyberpunk 2077 не изменился, а также мы добавили еще две игры: Death Stranding и Metro Exodus Enhanced Edition. Red Dead Redemption 2 тоже должна была присоединиться к этой группе, хотя в итоге модификация с .dll-файлом у меня не захотела работать в этой игре (что только подтверждает, насколько все-таки капризно это решение).
Некоторое время назад в Интернете появилась модификация, заменяющая в некоторых играх технологию NVIDIA DLSS на AMD FSR 2.0. Мы решили проверить это решение на примере Cyberpunk 2077, Death Stranding и Metro Exodus: Enhanced Edition.
Хотя графические сравнения и часть тестов производительности проводились на графическом процессоре NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti для ноутбуков, на самом деле эта тема будет адресована в первую очередь владельцам более слабых видеокарт. Кроме того, в тесты производительности мы добавили встроенный графический чип Radeon 680M. Самый слабый чип RDNA 2 в рассматриваемых играх не имеет шансов сохранить достойную частоту кадров в разрешении Full HD даже при низких настройках графики. Посмотрим, сможет ли здесь что-нибудь изменить тестируемая модификация, меняющая библиотеки DLSS на FSR 2.
Что касается визуальных сравнений, то на этот раз я решил не нападать черт знает сколькими скриншотами. На этот раз я ограничился только разрешением 4К, чтобы сразу показать графические различия между DLSS и неофициальным FSR 2 в наилучших возможных условиях. Также стоит помнить, что речь идет о графической модификации, а с ней часто могут возникнуть проблемы. Предупреждаю, что качество изображения обычно немного отстает от встроенной реализации NVIDIA DLSS. Тем не менее, это решение может оказаться важным с точки зрения прироста производительности, поэтому владельцы более слабых графических процессоров могут с удовольствием его использовать… по крайней мере до тех пор, пока хотя бы некоторые из этих игр не получат встроенную поддержку AMD FidelityFX Super Разрешение. 2.0.