Microsoft недовольна результатами своего игрового отдела. Game Pass все еще не достигает своих целей
Игровое подразделение Microsoft прошло долгий путь с момента своего официального создания в начале 2000-х годов. С тех пор консоли Xbox стали одной из его основ. Однако в 2017 году американская компания решила представить на рынке довольно инновационное решение — сервис Game Pass. Хотя подписка Microsoft очень популярна, она все еще очень далека от достижения своих целей.
Хотя доходы игрового подразделения Microsoft увеличились после приобретения Activision Blizzard, сервис Game Pass по-прежнему не оправдывает ожиданий. Цель — 100 миллионов подписчиков к 2030 году — кажется нереальной.
Xbox Game Pass — вот первая часть январского предложения, включая Diablo, Lightyear Frontier и EA Sports UFC 5.
В последние годы Microsoft очень динамично развивалась в игровой индустрии. Достаточно вспомнить рекордные приобретения Activision Blizzard и ZeniMax Media (включая Bethesda Softworks). Это делает игровой отдел американской компании сильнее, чем когда-либо прежде. Однако другой вопрос, соответствует ли он поставленным перед ним целям. Финансовые результаты Microsoft показывают, что дела у нее идут не так хорошо, как можно было бы ожидать. Проблемы касаются, в частности, сервиса Game Pass, популярность которого резко возросла после приобретения двух упомянутых выше компаний. Однако мы знаем, что на практике этот рост ограничен, а затраты на поглощение обеих компаний были огромными. Компания из Редмонда также надеялась, что эти транзакции побудят больше разработчиков использовать ее облачные сервисы. Это может произойти в будущем, но на данный момент студии Activision Blizzard по-прежнему используют Google Cloud и Amazon Web Services, а не Microsoft Azure.
iFixit теперь продает оригинальные запасные части для консолей Xbox Series X|S. И все было бы здорово, если бы не некоторые цены.
Microsoft предлагает финансовую компенсацию студиям, которые решат разместить свои игры на Game Pass. Проблема в том, что не все готовы согласиться на подобные предложения. Представитель одного из более мелких акционеров американской компании (Macquarie Science and Technology Fund) даже заявил, что, по его мнению, большая часть игровой индустрии не очень-то хочет сервис, подобный Game Pass. Об этом может свидетельствовать снижение количества подписчиков. Мы знаем, что в период с 2017 по 2021 год Game Pass привлек 18 миллионов подписчиков. В 2022 году это было уже 25,4 миллиона. С тех пор Microsoft перестала регулярно публиковать информацию о популярности сервиса. Однако в феврале прошлого года упоминалось, что с 2022 года оно выросло на 36%, достигнув 34 миллионов подписчиков. Хотя это может показаться впечатляющим числом, оно значительно ниже ожиданий Microsoft. В планах редмондской компании предполагается, что, среди прочего, благодаря приобретению Activision Blizzard к 2030 году на Game Pass подпишутся более 100 миллионов пользователей. Для достижения этих целей потребуется утроить количество подписчиков по сравнению с данными 2024 года. Это нереально, поскольку для достижения этой цели потребуется рекордное увеличение.
Xbox Series X|S — большой неудачник консолей текущего поколения. Однако Microsoft пытается пересмотреть игровой рынок
Таким образом, хотя Game Pass в настоящее время генерирует самые высокие доходы за свою более чем семилетнюю историю, его результаты по-прежнему ниже ожиданий Microsoft. Для большинства акционеров недостаточный вклад Activision Blizzard в эти результаты, вероятно, не так уж и важен, ведь у других подразделений Microsoft дела идут очень хорошо (с особым упором на сегмент «Интеллектуальное облако»), а вот у игрового отдела проблем гораздо больше. Достаточно вспомнить весьма плохие недавние результаты продаж консолей Xbox Series X|S. Однако, пока общее финансовое состояние Microsoft очень хорошее, радикальных изменений здесь ожидать не стоит.
Источник: Информация