NVIDIA DLSS 4 представит Multi Frame Generation и Reflex 2. Технология будет доступна только для карт GeForce RTX 5000.
С премьерой видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4000 (Ada Lovelace) в 2022 году производитель представил технологию DLSS 3. Благодаря использованию нового движка Optical Flow, встроенного в ядра Tensor 4-го поколения, удалось внедрить Функция генератора кадров (Frame Generation) для значительного увеличения производительности там, где ранее процессор был ограничением. Однако полная функциональность DLSS 3 была ограничена GeForce RTX 4000. То же самое относится и к новой DLSS 4, которая предложит несколько существенных улучшений по сравнению со своими предшественниками, устанавливая еще большую планку для решений, ориентированных на масштабирование и генерацию кадров.
NVIDIA DLSS 4 предложит, среди прочего: значительно улучшенная модель масштабирования разрешения, поддержка Multi Frame Generation и NVIDIA Reflex 2. Эта технология будет доступна только на картах GeForce RTX 5000 (ноутбук).
NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080, RTX 5070 Ti и RTX 5070 — презентация видеокарт Blackwell нового поколения
NVIDIA DLSS 4 станет первым методом масштабирования, использующим новую модель преобразователя реального времени. Решения Super Разрешение и Ray Reconstruction, которые будут основаны на новых трансформаторах, теперь будут использовать в два раза больше параметров и в четыре раза больше вычислительной мощности, что приведет к большей стабильности изображения в движении, минимизации эффекта ореолов на движущихся объектах, более высокому качеству изображения. уровень детализации изображения и улучшенное сглаживание. Все улучшения DLSS 4, за исключением генератора кадров (масштабирование, реконструкция лучей, DLAA), будут предлагаться на всех видеокартах GeForce RTX. Ожидается, что NVIDIA DLSS 4 предложит не только гораздо лучший уровень визуального масштабирования, но и производительность до 8 раз выше по сравнению с классическим рендерингом в собственном разрешении. Во многом это связано с функцией Multi Frame Generation.
DLSS Multi Frame Generation — это развитие генератора кадров, впервые появившегося в архитектуре Ады Лавлейс. Благодаря алгоритмам искусственного интеллекта теперь можно будет генерировать до трех дополнительных кадров изображения для каждого кадра, сгенерированного стандартным способом. Опять же, из-за использования гораздо более совершенных тензорных ядер 5-го поколения эта функциональность была заблокирована только для систем NVIDIA GeForce RTX 5000 и GeForce RTX 5000 для ноутбуков. Новые ядра Tensor обеспечивают до 2,5 раз более высокую производительность обработки искусственного интеллекта по сравнению с Tensor 4-го поколения, основанными на архитектуре Ады Лавлейс. После рендеринга новых кадров они распределяются равномерно, чтобы обеспечить плавность работы.
Многокадровая генерация работает на 40 % быстрее и потребляет на 30 % меньше видеопамяти по сравнению с первой версией генератора архитектуры Ады Лавлейс. Его нужно запустить только один раз для каждого визуализированного кадра, чтобы получить дополнительные кадры изображения. Например, в Warhammer 40,000: Darktide многокадровая генерация обеспечивала на 10% более высокую производительность при использовании на 400 МБ меньше памяти в разрешении 4K. Разумеется, игра запускалась на максимальных настройках графики и с использованием DLSS 4. Ниже вы можете увидеть работу новой версии DLSS 4 с Multi Frame Generation на примерах, в том числе: Cyberpunk 2077, Alan Wake 2, Horizon Forbidden West или Black Myth: Wukong.
DLSS 4 также будет включать функцию NVIDIA Reflex 2. Наиболее важной новой функцией является функция Frame Warp, которая характеризуется обновлением визуализированного кадра на основе последних данных о движениях мыши непосредственно перед отправкой его на дисплей. NVIDIA Reflex 2, технология сокращения задержек в играх, на этот раз может сократить системные задержки до 75%. Благодаря активной функции Reflex 2 с Frame Warp игры с Multi Frame Generation будут гораздо более отзывчивыми, чем в предыдущем поколении. Когда будут выпущены первые карты GeForce RTX 5090 и GeForce RTX 5080, технология NVIDIA DLSS 4 будет доступна более чем в 75 играх и приложениях (по состоянию на 30 января 2025 г.).
Источник: NVIDIA, PurePC.