Nvidia представила платформу Cosmos и другие мощные инструменты для разработки человекоподобных роботов

Nvidia представила платформу Cosmos и другие мощные инструменты для разработки человекоподобных роботов

На выставке CES 2025 генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг представил обновленный и расширенный набор инструментов для ускоренной разработки человекоподобных роботов. Выпущенный весной пакет Isaac GR00T для создания наборов синтетических движений теперь поддерживается платформой Cosmos — цифровым представлением окружающего нас мира, созданным из колоссального количества разнообразных данных. Это приблизит тот день, когда роботы войдут в человеческое общество.

Ожидается, что в ближайшие два десятилетия рынок гуманоидных роботов достигнет 38 миллиардов долларов. Чтобы удовлетворить этот значительный спрос, особенно в промышленном секторе, Nvidia представила не только обширный набор инструментов программирования и проектирования, но также коллекцию базовых моделей роботов, каналов данных и платформ. Все это призвано ускорить разработку человекоподобных роботов следующего поколения.

Проект Isaac GR00T (Generalist Robot 00 Technology) изначально был сосредоточен на области симуляционного обучения роботов в широком диапазоне движений. Оператор в очках виртуальной реальности, таких как Apple Vision Pro (процесс GR00T-Teleop), выполняет действия руками, а система делит их на фазы движения конечностей и создает множество альтернативных движений. Это позволило существенно ускорить обучение, избавив от необходимости воспроизводить все человеческие манипуляции. Даже небольшая выборка действий оператора может привести к лавине синтетических последовательностей благодаря вычислительным ресурсам платформ Nvidia.

После сбора данных о действиях оператора процесс GR00T-Mimic воспроизводит захваченные манипуляции в богатом синтетическом наборе движений. Платформы Nvidia Omniverse и Nvidia Cosmos экспоненциально расширяют этот набор за счет рандомизации и масштабирования действий в трехмерном пространстве. Эти данные затем используются для обучения роботов передвижению и эффективному и безопасному взаимодействию с окружающей средой в лаборатории Nvidia Isaac Lab — модульной платформе с открытым исходным кодом для обучения роботов.

Одним из главных анонсов CES 2025 стала платформа Nvidia Cosmos, которая «устраняет разрыв между симуляцией и реальностью«. Это предварительно обученные модели, отражающие основы физического мира и предназначенные для обучения искусственного интеллекта с учетом физических процессов. Модели были обучены на 18 квадриллионах токенов, включая данные 2 миллионов часов автономного вождения, робототехники, кадров с дронов и синтетических источников.

Платформа Cosmos не только помогает генерировать большие наборы данных, но и минимизирует разрыв между симуляцией и реальностью за счет масштабирования изображений из 3D в реальный мир. Сочетание Cosmos с Omniverse, платформой разработки API и микросервисами для создания 3D-приложений, имеет решающее значение, поскольку оно сводит к минимуму потенциальные ошибки, связанные с моделями мира, и обеспечивает высокую точность за счет физического моделирования.

Nvidia уже нашла заинтересованных заказчиков среди лидеров разработки человекоподобных роботов, таких как Boston Dynamics и Fig. Использование Nvidia Isaac GR00T, Omniverse и Cosmos значительно продвинет индустрию робототехники, приблизив тот день, когда роботы-гуманоиды станут неотъемлемой частью человеческой цивилизации.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии