NVIDIA RTX Kit — нейронный рендеринг на практике. Увидим ли мы очередной скачок качества графики в играх?

NVIDIA RTX Kit — нейронный рендеринг на практике. Увидим ли мы очередной скачок качества графики в играх?

Вместе с картами NVIDIA GeForce RTX 5000 на рынке дебютирует и доступная только на них технология DLSS 4. Однако новинок будет еще много, ведь системы Blackwell также будут поддерживать нейронный рендеринг элементов изображения. NVIDIA представила видео, в котором показано, какие изменения это принесет с точки зрения качества графики. Хотя поначалу скачок не будет огромным, мы, вероятно, движемся к новому стандарту.

NVIDIA RTX Kit — это набор новых функций искусственного интеллекта, которые улучшат качество графики в играх и повысят их производительность. Однако для действительно значительных улучшений нам придется подождать некоторое время.

NVIDIA GeForce RTX 5090, RTX 5080, RTX 5070 Ti и RTX 5070 — презентация видеокарт Blackwell нового поколения

Более шести лет назад NVIDIA впервые в истории представила в играх трассировку лучей. С тех пор мы перешли от относительно нишевых реализаций элементов этой техники к наиболее продвинутой Path Tracing, которая все чаще встречается в ААА-играх. Американская компания хочет еще больше произвести революцию на игровом рынке, и комплект NVIDIA RTX должен стать одним из элементов этого начинания. Компонентом нового набора функций станет технология под названием RTX Neural Shaders. Это чрезвычайно маленькие нейронные сети, реализованные в программируемых шейдерах для улучшения качества графики и повышения производительности. NVIDIA выделяет три основных приложения для нейронных шейдеров: RTX Neural Texture Compression, RTX Neural Materials и RTX Neural Radiance Cache.

NVIDIA DLSS 4 представит Multi Frame Generation и Reflex 2. Технология будет доступна только для карт GeForce RTX 5000.

О первом мы уже упоминали ранее. Главный смысл здесь — сжать текстуры без заметного ухудшения их качества. Таким образом можно будет сократить использование текстурами памяти видеокарты до семи раз. В представленном материале RTX Neural Texture Compression позволила уменьшить это значение с 520 МБ до всего лишь 80 МБ. RTX Neural Materials, в свою очередь, позволяет сжимать шейдерный код, используемый на отдельных материалах, с помощью искусственного интеллекта, что позволяет производить их обработку до пяти раз быстрее. Это, в свою очередь, открывает возможности для внедрения в игры более многоуровневых и более реалистично выглядящих ресурсов. RTX Neural Radiance Cache, в свою очередь, тесно связан с Path Tracing. Это позволяет искусственному интеллекту предсказывать практически неограниченное количество отражений световых лучей на основе всего лишь одного или двух реальных отражений. Это приведет к дальнейшему повышению качества непрямого освещения, а также эффективности всего процесса. Все эти методы вскоре также будут включены в набор инструментов RTX Remix.

Графический процессор для ноутбука NVIDIA GeForce RTX 5090, графический процессор для ноутбука RTX 5080, графический процессор для ноутбука RTX 5070 Ti — анонсированы чипы для ноутбуков Blackwell

Как видно из представленных материалов, изменения качества графики пока не будут гигантскими, но следует помнить, что это лишь первая реализация данных методик. Наибольшие надежды можно связывать с RTX Neural Texture Compression, поскольку радикально снизив потребность в VRAM мы сможем выйти на путь, ведущий к фотореалистичным текстурам. RTX Neural Materials, в свою очередь, заметно улучшает воспроизведение отдельных материалов в представленных сценах. Однако изменения, внесенные RTX Neural Radiance Cache, на данный момент менее впечатляющие. Однако можно заметить лучшее затенение промежутков между брусчаткой или более четкое непрямое освещение сцены с одновременным увеличением количества FPS. Практическое применение новых технологий NVIDIA показывает, что это революция не в качестве изображения, а в способе рендеринга графики. Конечно, при умелом использовании это может в конечном итоге привести к поистине впечатляющим эффектам в будущем.

NVIDIA GeForce RTX 50 — обзор нереференсных видеокарт. Вот все анонсированные модели

Но это еще не конец. RTX Mega Geometry также присоединится к новому набору функций. В данном случае идея состоит в том, чтобы улучшить освещение и производительность сцен, в которых появляются сложные геометрические структуры. Это позволит использовать в 100 раз больше треугольников при трассировке лучей. Это открывает путь к получению более точных теней, создаваемых с помощью этой техники. Это можно увидеть на примере сцены со свечой, которая генерирует полностью точную тень с помощью RTX Mega Geometry. Первой игрой, поддерживающей эту функцию, станет Alan Wake 2. Ожидается, что соответствующее обновление станет доступно игрокам позднее в этом году.

DLSS 4 тестировался в Cyberpunk 2077 на карте NVIDIA GeForce RTX 5080. Выводы? Значительное улучшение качества масштабирования

Также нельзя забывать о RTX Neural Faces, которая призвана улучшить внешний вид лиц персонажей в играх с помощью искусственного интеллекта. ИИ обучается на тысячах изображений данного персонажа, которые показывают его в разных ракурсах, условиях освещения и эмоциях. В процессе также могут быть использованы фотографии реальных людей. Затем алгоритмы повышают качество лица. Все это дополняется RTX-рендерингом персонажей, который повышает реалистичность внешнего вида волос и прядей кожи. Первый теперь будет генерироваться с использованием сфер вместо треугольников, что приведет к более естественному виду. Этот предмет впервые появится в игре «Индиана Джонс и Большой круг» в будущем обновлении. Конечно, он также будет доступен в инструментах RTX Remix. В материалах, представленных NVIDIA, лицо, полученное с помощью RTX Neural Face, к сожалению, выглядит достаточно искусственным. Может сложиться впечатление, что стандартное изображение более реалистично. Поэтому нам, вероятно, придется немного подождать для более впечатляющих эффектов. На данный момент это, кажется, наименее впечатляющий элемент комплекта NVIDIA RTX.

Источник: NVIDIA, WCCFTech.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии