Первые обзоры GeForce RTX 5090 вышли на FPS на 4K, но вам придется много потратить
Новая флагманская видеокарта Geforce RTX 5090 будет доступна 30 января. Вчера Nvidia позволила коммерческим СМИ и блоггерам опубликовать свои первые обзоры для нового продукта в издании «Основатели». версиячья рекомендуемая цена составляет 1999 долл. США.
В основе GeForce RTX 5090 лежит графический процессор GB202, основанный на архитектуре Blackwell. Он имеет 92,2 миллиарда транзисторов.
Это больше, чем AD102, который является основой GeForce RTX 4090, который имеет 76,3 миллиарда транзисторов. Однако количественное увеличение транзисторов в GB202 не связано с переходом к новому технологическому процессу — для производства GB202, а также с другими процессорами игровых видеокарт из линии Blackwell, тот же 5 -нм процесс TSMC используется, как при производстве карт серии GeForce RTX 4000.
Увеличение количества транзисторов может быть объяснено скорее простой увеличением площади самого графического процессора.
Если AD102 (ADA Lovece) имеет площадь 609 мм², GB202 имеет 744 мм², что делает его вторым по величине графическим процессором для пользовательских видеокарт после TU102 от генерации Тьюринга 754 мм². В то же время плотность транзисторов нового графического процессора даже ниже, чем у его предшественника-123,9 млн/мм² против 125,3 млн/мм² для 10.102.
Графический процессор GB202 содержит 21 760 ядер CUDA (с 33% больше, чем RTX 4090), 680 блоков текстур, 192 растровых блоков, 170 SM -блоков, 680 пятых генерационных тензорных ядер и 170 RT ядер четвертого поколения. Базовая частота графического процессора — МГц 2017 года, а максимум указана на 2407 МГц, но, как показывает практика, в играх инновация обеспечивает более высокую частоту. GeForce RTX 4090 дает 2750 МГц, несмотря на объявленное 2520 МГц. Флагман Blackwell Series получил новую память GDDR7 32 ГБ с 28 Гбит / с на PIN-код и поддержку 512-битного интерфейса. Благодаря этому пропускная способность памяти RTX 5090 на 78% выше, чем его предшественник и составляет 1,79 ТБ/с.
Запрашиваемое потребление энергии на карте составляет 575 Вт, что на 27% (125 Вт) больше, чем у RTX 4090. NVIDIA рекомендует, чтобы с новой графической картой для использования мощности с мощностью не менее 1000 Вт.
GeForce RTX 5090 оснащен одним 16-контактным разъемом питания, интерфейсом PCI Express 5.0 x16, а также внешними разъемами DisplayPort 2.1b и HDMI 2.1A.
Одной из ключевых особенностей серии GeForce RTX 50 является эксклюзивная поддержка генерации с несколькими кадрами (MFG) В отличие от генератора персонала первого поколения, который появился с выпуском видеокарт GeForce RTX 4000, новый генератор создает не одну, а три дополнительных кадра для каждого традиционно визуализированного кадра для увеличения FPS, но больше об этом.
GeForce RTX 5090, безусловно, является видеокартой, предназначенной для игр в разрешении 4K с максимальными настройками качества и лучей. Вот почему большинство обзоров этой видеокарты фокусируются в основном на этом разрешении.
Например, игровые тесты с портала TechPowerup показывают, что в отношении чистой растровой производительности (Без RT и DLSS) GeForce RTX 5090 обеспечивает на 35% больше производительности, чем GeForce RTX 4090. Это, безусловно, впечатляет, поскольку традиционное увеличение производительности между флагманами NVIDIA разных поколений составляет около 25%. Тем не менее, эта прибыль меньше, чем было, когда GeForce RTX 3090 TI в GeForce RTX 4090.
Новый GeForce RTX 5090 в два раза быстрее, чем RTX 3090 TI. У видеокарты нет конкурентов, и не ожидается. Ближайший перед лицом Radeon RX 7900 XTX отстает до 75%. Это просто потрясающе.
Как ожидается, что новая серия RDNA RDNA RDNA RDEON RX 9070 будет работать где -то между Radeon RX 7900 XT и RX 7900 GRE, Новый RTX 5090 будет как минимум в два раза самой быстрой графической картой AMD следующего поколения. По сравнению со второй самой быстрой графической картой NVIDIA из Gevelace-Geforce RTX 4080 Generation ADA Lovelace-Geforce RTX 4080, преимущество RTX 5090 достигает 72%. И все это растровая производительность.
Ниже вы увидите результаты игровых тестов 1440p и 1080p, в которых новая видеокарта также является неоспоримым лидером, но стоит сказать, что Geforce RTX 5090 не требуется для тех, кто использует резолюции в соответствии с резолюциями в 4K. В этом случае лучшим решением было бы сначала обновить свой монитор или еще лучше, ваш целый компьютер, а затем посмотреть на новый флагман Nvidia.
NVIDIA значительно работала над отслеживанием лучей в Блэквелле. Уровень потери производительности при активации этой технологии ниже, чем с видеокартами Ada Lovece.
Компания также добавила несколько новых методов оптимизации, которые могут использоваться разработчиками игр. Наиболее интересным из них является нейронное рендеринг, реализованный через API Microsoft DirectX (Coopetive Vectors). Это гарантирует, что эта функция будет доступна для всех производителей видеокарт, и ее использование будет зависеть только от мотивации разработчиков игр. Производительность RTX 5090 для отслеживания лучей с разрешением 4K на 32% выше, чем у RTX 4090. Самая быстрая графическая карта AMD, Radeon RX 7900 XTX в 2,5 раза медленнее в этом отношении.
После своего дебюта в 2018 году в 2018 году Nvidia Technology превратилась в свою четвертую версию. Его последний тип трансформатора, позволяющий ряд новых функций, включая генерацию Multi Frame (MFG).
Последнее позволяет вам создавать до трех дополнительных кадров для каждой традиционно визуализированной рамки для увеличения FPS. MFG является эксклюзивным для видеокарт Blackwell Generation, а также для первого поколения видеокарт GeForce RTX 40. Здесь мы отметим, что в настоящее время нативное обслуживание этой функции было реализовано только в пяти играх — одним из них является Cyberpunk 2077.
При запуске RTX 5090 Nvidia обещала 75 игр при поддержке этой технологии. Здесь важно отметить, что Multi Frame Generation не является чудом. Да, это значительно увеличивает FP в играх (Эта функция предлагает несколько уровней рендеринга дополнительных кадров), но в то же время задержка входа увеличивается, потому что игра MFG привлекает до трех дополнительных кадров из одного, фактически отображаемых из видеокарты. В результате, если ваша видеокарта рендеринг натуральных 60 кадров в секунду, но в игре показаны 200 кадров в секунду, задержка ввода будет чувствовать себя как 60 кадров в секунду, а не 200. Эта функция, вероятно, появится в видеокартах предыдущих поколений, В отличие от других функций DLSS 4.
Переход от нейронной сети деградации (CNN) В DLSS 3 в модель типа трансформатора I как часть DLSS 4 также оказывает влияние на функцию функции масштабирования изображения.
Самое важное, что нужно знать здесь, это то, что модель типа трансформатора обеспечивает значительно более высокое качество выходного изображения при масштабировании по сравнению с CNN. По словам рецензента TechPowerup, это действительно можно увидеть невооруженным глазом. Качество качественного изображения DLSS становится настолько ясным, что в некоторых случаях оно превышает качество естественного разрешения. Больше нет мерцающих или размытых текстур с низким разрешением горизонта. Тонкие провода на изображении становятся кристально чистыми, даже с разрешением носа ниже 4K. Тем не менее, все это имеет цену-производительность DLSS с трансформатором AI-модели примерно на 10% ниже, чем с CNN, но конечный результат масштаба стоит того.
Имеет ли смысл говорить о энергопотреблении видеокарты стоимостью 2000 долларов и с объявленным TDP 575 Вт? Целевая аудитория этого продукта вряд ли будет обращать внимание на такие «трифли».
Тем не менее, карта потребляет всю объявленную силу в играх. В некоторых случаях потребление энергии еще выше, а пиковые значения достигают 644 Вт (TechPowerup Data) В режиме отдыха потребление энергии на карте составляет 30 Вт для одного монитора и 39 Вт для двух мониторов. Воспроизведение видео требует 54 Вт. В режиме игры потребление энергии составляет около 587 Вт (561 Вт с активированным RT) Максимальное потребление энергии в соответствии с тестами TechPowerup составляет 601 Вт. Мы говорим только о видеокарте, не принимая во внимание потребление процессора, материнской платы и других элементов компьютера.
Согласно тестам, температура графического процессора GeForce RTX 5090 составляет 77 градусов по Цельсию, а память GDDR7 нагревается до 94 градусов. В то же время шум вентилятора составлял 40,1 дБА-это сильнее, чем у ссылки GeForce RTX 4090 (35,1 дбаи Radeon RX 7900 XTX (39,2 дБА) Вероятно, персонализированные версии RTX 5090 от Nvidia Partners, оснащенные собственными кулерами, будут предлагать более низкие температуры и шум. Напомним, что эталонная версия RTX 5090 имеет только два слота расширения, только с двумя вентиляторами охлаждения. Система охлаждения также имеет новую трехмерную камеру испарения и тепловой границу жидкого металла.
На самом деле нет альтернативы GeForce RTX 5090. AMD в новом поколении видеокарт решила не пытаться догнать своего конкурента, и на самом деле нет альтернативы решению Nvidia в этом сегменте.
Видеокарты AMD не имеют чистой производительности и не имеют ничего, чтобы противостоять таким функциям, как Multi-Range Generation DLSS и II-модель для типа трансформатора. В AMD FSR 4 и его характеристиках ничего не известно. С другой стороны, цена за 2000 долларов за RTX 5090 чрезвычайно высока. Он на 400 долларов выше, чем рекомендуемая цена RTX 4090. Однако нет никаких сомнений в том, что вся доступность этих видеокарт будет полностью распродана-есть нечто лучшее.